Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Как написать аннотацию

 Требования​ к аннотациям и ключевым словам

    1.  К публикации принимаются только рукописи с максимально конкретизированными аннотациями. Аннотация должна содержать обоснование, описание методов, основные результаты и выводы. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства статьи. Ее цель — заинтересовать читателя и побудить его прочитать статью полностью. В связи с тем, что авторское резюме вместе с библиографическим описанием статьи используется также независимо от полного текста в Интернете, базах данных и т.д., важно избегать ссылок на список литературы к статье и собственных, не общепризнанных аббревиатур.

2.         Аннотация должна быть представлена на русском и английском языках.

3.       Объем аннотации (авторского резюме) должен быть не менее 200–250 слов.

4. Композиционно аннотация может быть построена по принципу IMRAD (Introduction,MethodsResults and Discussion):

Актуальность (Introduction, Purpose) — актуальность, цели и задачи исследования.

Методы (Methods) — сведения о том, когда, где, как проводилось исследование; какие использовались методы и источники информации.

Результаты (Results) — основные выводы (конкретика), результаты исследования.

Перспективы (Discussion) — информация о том, как полученный результат соотносится с выводами других ученых; каковы перспективы исследования, направления дальнейшей работы, сложности.

5. Ключевые слова, словосочетания используются для поиска статьи в электронных базах — они должны быть лаконичными, отражать содержание и специфику рукописи. Количество ключевых слов — 8–12. При формировании ключевых слов следует избегать слов с абстрактным значением либо терминов, которые могут использоваться в других научных дисциплинах. Ключевые слова должны быть максимально конкретными и отражать специфику статьи.



Образец примерной формы и объема аннотации

Предмет. Проблема сохранения консервативности структуры национальной экономики является причиной нарушения устойчивости социально-экономической системы государства и формирования экономических, социальных, экологических и других рисков развития. Рассматриваются проблемы и перспективы реиндустриализации и формирования новой экономики, обосновываются пути их решения с позиции системного и институционального подходов. Анализируются состояние институтов, возможные источники финансового обеспечения и основные направления государственной политики реиндустриализации.

Цели. Комплексное авторское исследование производства и потребления энергетических ресурсов в России и в мире, а также существующих концепций и подходов к решению проблемы реиндустриализации. Обоснование принципиально новых подходов к реиндустриализации и формированию в России новой экономики.

Методология. Исследование базируется на диалектическом подходе. При проведении исследования были использованы системный, институциональный подходы и статистические методы.

Результаты. Несмотря на значительный объем природных ресурсов, экономические результаты развития России значительно ниже, чем не только у ведущих, но и успешно развивающихся стран. Наращивание производства стратегических видов ресурсов на фоне снижения общемирового потребления энергии не позволяет обеспечить устойчивый экономический рост национальной экономики. Отсутствие адекватных финансово-кредитных механизмов является причиной неудовлетворительного уровня инновационной активности экономических субъектов и самого низкого в Европе уровня производительности труда.

Выводы. Политика реиндустриализации должна учитывать особенности регионального развития и проводиться с участием государства. Изменение политики государства в части недропользования позволит стимулировать развитие других видов экономической деятельности, создание и использование инноваций. Повышение эффективности управления бюджетной ликвидностью, формирование инновационно-инвестиционно ориентированного бюджетного дефицита, развитие человеческого капитала и подготовка кадров реиндустриализации будут способствовать формированию в России новой экономики и устойчивому развитию государства. ​