Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Мероприятия

30 мая 2018 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены три вопроса. 

По первому вопросу выступила Алябьева Е. В. Она представила на рассмотрение Методической комиссии учебное пособие «Теория игр». Учебное пособие разработано и используется при работе со студентами бакалавриата, обучающих по направлению «Экономика». Пособие апробировано в работе со студентами в течении длительного времени. По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать данное учебное пособие к опубликованию.

По второму вопросу «Выборочная проверка отчетов о преддипломной (производственной) практике студентов» Левичева С.В. – объявила результаты выборочной проверки отчетов о производственной практики студентов на выпускающих кафедрах. На проверку было представлено 9 отчетов от выпускающих кафедр по двум направлениям: «Экономика», «Менеджмент». Отчеты соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию отчетов по практике, и рабочим программам. Однако имеются отдельные замечания. Принято решение довести до всех преподавателей на заседаниях кафедр результаты проверки.

В качестве третьего вопроса был запланирован Методический семинар «Лучшие практики обучения в условиях нового образовательного ландшафта» (докладчик к.э.н., доцент, зам. директора филиала по учебно-методической работе Лукина Е.В.). Елена Викторовна попросила перенести семинар на более поздний срок с целью проведения на расширенном заседании Методической комиссии. По плану работы Методической комиссии данный семинар будет проведен в октябре 2018 г.

11 апреля 2018 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены четыре вопроса. 

В качестве первого вопроса было запланировано проведение Методического семинара «Об опыте руководства работой студентов над ВКР» (выступающие: к.э.н., доцент Руденко А.М., к.э.н. Колобова Э.И.) В своем выступлении Колобова Эльвира Ивановна рассмотрела вопросы, с которыми сталкиваются научные руководители при работе со студентами над ВКР. Вначале выступления были рассмотрены положительные и отрицательные аспекты разных вариантов закрепления студентов за научными руководителями на кафедрах. Было отмечено, что успешное руководство работой студента над ВКР это слагаемые разных аспектов: мотивация преподавателя; рациональная организация работы студента над ВКР посредством гибкого графика работы; опыт научного руководителя. Необходимо помочь студенту правильно выбрать тему ВКР, по его возможностям. Должна быть верная постановка целей и задач ВКР. Уметь ограничить четкие рамки правильности второй главы. В третьей главе необходимо правильно сформировать предложения совершенствования темы ВКР. И последняя стадия написания ВКР – подготовка студента к защите, написание качественного доклада и слайдов студента. Руденко А.М. дополнил, что план работы является путеводителем написания ВКР. Необходимо выработать со студентом последовательность действий, студенту необходимо писать выводы по каждому параграфу. Выводы из каждого параграфа и составляют доклад, на который необходимо надеть научные рамки. Левичева С.В. поблагодарила докладчиков за поучительный семинар. В обсуждении данного вопроса приняли участие все присутствующие на заседании. Приняли решение: предложенные докладчиками советы по руководству ВКР необходимо принять к сведению и использовать в своей работе всем научным руководителям ВКР.

По второму вопросу «Результаты конкурса учебно-методических разработок преподавателей филиала» Левичева С.В. – объявила результаты конкурса учебно-методических разработок преподавателей филиала. В 2018 году в конкурсе приняли участие 16 преподавателей, которые представили 11 разработок в 5 номинациях (в соответствии с выписками протоколов кафедр).

В номинациях «Лучший фонд оценочных средств» (междисциплинарный) и «Опубликованные учебно-методические разработки» конкурс не состоялся, так как было представлено по одной разработке.

Конкурсная комиссия приняла решение объявить благодарность за участие в конкурсе Глубоковой Л.Г., Левичевой С.В., Пислегиной Н.В., Чугаевой Т.Д. за разработку в номинации «Лучший фонд оценочных средств» (междисциплинарный) «Фонд оценочных средств (междисциплинарный) для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 – «Экономика», магистерская программа «Учет, анализ и аудит» (заочная форма обучения)», Абубакаровой Е.В. за разработку в номинации «Опубликованные учебно-методические разработки» «English in Focus: практикум».

Места в номинациях распределились следующим образом:

1. Определить следующие места в номинации «Опубликованные учебные пособия и учебники»:
  • 1-е место – Руденко А.М., Колобова Э.И. Учебное пособие «Методы принятия финансовых решений»;
  • 2-е место – Жевнов Д.В., Коханенко Д.В. Учебное пособие «Создание учетных приложений в Microsoft Office».
2. Определить следующие места в номинации «Лучшая рабочая программа дисциплины»:
  • 1-е место – Коханенко Д.В. РПД «Информационная безопасность»;
  • 2-е место – Жданова Е.М. РПД «Моделирование и прогнозирование в экономическом анализе»;
  • 3-место – Неверов П.А. РПД «Компьютерные информационные системы в учете и аудите».
3. Определить следующие места в номинации «Инновационные технологии обучения»:
  • 1-е место – Ильина М.А., Алябьева Е.В., Коханенко Д.В. Электронные образовательные ресурсы по дисциплине «Компьютерный практикум»;
  • 2-е место – Панасюк Я.М. Деловая игра на тему «Рынок ценных бумаг» по дисциплине «Финансовые рынки»;
  • 3-место – Селиванова М.А. Сценарий деловой игры «Создание коммерческого банка и обоснование стратегии его развития».
По третьему вопросу «Выборочная проверка готовности и качества разработки РПД и приложений к РПД» выступила Левичева С.В. – просмотренные РПД и приложения к РПД в целом соответствуют по структуре и содержанию нормативным документам Финуниверситета, в качестве отдельных замечаний было отмечено, что в некоторых приложениях, при описании практических и семинарских занятий не указана форма интерактивного занятия, не во всех темах содержатся ссылки на источники, не содержится вопросов для самостоятельной работы студентов. Члены Методкомиссии приняли решение признать результаты выборочной проверки удовлетворительными.

По четвертому вопросу «О мерах повышения качества подготовки обучающихся» докладывали ответственные за УМР на кафедрах. Члены методической комиссии по результатам выступлений ответственных за УМР на кафедрах обсудили существующие методические подходы к организации работы преподавателей с должниками.


14 февраля 2018 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены два вопроса. 

По первому вопросу «Организация конкурса учебно-методических разработок преподавателей филиала в 2017/18 учебном году» выступила Левичева С.В. и рассказала об организации конкурса учебно-методических разработок преподавателей филиала в 2017/2018 учебном году, озвучила сроки его проведения. Ежегодный конкурс УМР в этом году будет проходить с 26 февраля по 2 апреля 2018 года.

По второму вопросу «Анализ учебно-методических материалов по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры, в том числе итоги рецензирования учебно-методических материалов ППС кафедр за осенний и весенний семестр» Слушали Белоусову С.А. – о результатах анализа и оценки учебно-методических материалов по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры. В своем выступлении она представила результаты проверки учебно-методических материалов в разрезе кафедр за 2017/2018 учебный год, а также отметила, что база учебно-методических комплексов сформирована в соответствии с реализуемыми учебными планами 2017/2018 учебного года, дисциплины учебных планов почти полностью укомплектованы учебно-методическими материалами. В течении первого семестра преподаватели кафедр обновили и дополнили по мере необходимости новыми учебно-методическими материалами. Было принято решения продолжить работу по комплектованию базы учебно-методических материалов согласно индивидуальных планов работы преподавателей филиала.


19 декабря 2017 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены два вопроса. 

По первому вопросу «Проверка наличия и качества подготовки ФОС для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов (применение системы БРС и подготовка экзаменационных билетов)» выступила Левичева С.В. и рассказала основных требованиях нового Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете, утвержденном приказом от 23.03.2017 г. №0557/о. По этому положению оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с Бально-рейтинговой системой Финансового университета (БРС). Ответственные по УМР от кафедр выступили и рассказали, что сделано на их кафедрах для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости и как идет разработка экзаменационных билетов по дисциплинам. Принято решение: рекомендовать преподавателям более детально информировать студентов о балльно-рейтинговой системе, доводить БРС до студентов своевременно и правильно выявлять окончательные результаты. Экзаменационные билеты необходимо доработать до установленных требований.

По второму вопросу «Анализ качества выполнения ВКР по направлению подготовки магистратуры 2016/2017 учебного года и выполнение графика подготовки ВКР в 2017/2018 учебном году» Левичева С.В. – сообщила, что в 2016/2017 учебном году состоялся выпуск только по направлению подготовки «Экономика», программа магистратуры «Учет, анализ и аудит». Защищались 5 человек. Все магистранты защитились на отлично. В качестве положительных моментов были предоставлены магистрантами справки о внедрении своих предложений. В качестве замечаний было то, что отдельные рекомендации носят дискуссионный характер. Далее она сообщила об утверждении Положения о выпускной квалификационной работе (ВКР) по программе магистратуры в Финансовом университете приказом Финуниверситета от 17.10.2017 г. №1819/о и рассказала о новшествах нового Положения о ВКР. В обсуждении данного вопроса приняли участие все присутствующие на заседании. Было принято решения качество работ магистрантов, выполненных в филиале в 2016/2017 учебном году признать удовлетворительным и продолжить работу с магистрантами по установленным требованиям нового положения. Внести корректировки на кафедрах в графики работ с магистрантами в связи с новым положением о ВКР.


08 декабря 2017 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены два вопроса. 

В качестве первого вопроса было запланировано проведение Методического семинара «Адаптация образовательных программ по требованиям нормативных локальных актов» (выступающие: зам. директора филиала по УМР к.э.н., доцент, Лукина Е.В.) В своем выступлении Лукина Е.В. – сообщила, что в связи с выходом приказа Финуниверситета от 01 декабря 2017 года №2131/о «Об утверждении Порядка разработки и утверждения образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и программ магистратуры в Финансовом университете» произошли некоторые изменения в разработке рабочих программ дисциплин и практик, а также изменились требования к программе государственной итоговой аттестации (ГИА). Структура рабочих программ дисциплин и практик не меняется. Однако при разработке рабочих программ дисциплин и практик в разделе перечня планируемых результатов обучения, приводятся компетенции выпускника с соответствующими кодами, на формирование которых ориентирована изучаемая программа, индикаторы их достижения (обобщенные характеристики, уточняющие и раскрывающие формулировку компетенции в виде конкретных действий, выполняемых выпускником, освоившим данную компетенцию), результаты обучения (знания, умения), соотнесенные с индикаторами достижения компетенции. Елена Викторовна объявила, что согласно данному приказу программа ГИА должна включать в себя: программу государственного экзамена; перечень компетенций выпускника, подлежащих оценке в ходе государственного экзамена (с указанием индикаторов их достижения); требования к выпускным квалификационным работам. Елена Викторовна попросила все преподавателей, ведущих профессиональные дисциплины, помочь заведующим кафедрами расписать знания и умения профессиональных компетенций для программы государственного экзамена. В обсуждении данного вопроса приняли участие все присутствующие.

В качестве второго вопроса был проведен Учебно-методический семинар «Распространение опыта применения кафедрами современных форм и методов обучения в учебном процессе» В обсуждении данного вопроса приняли участие все присутствующие на заседании. Ларионова И.А. – выступила от кафедры «Учет и информационные технологии в бизнесе». Она сообщила, что наши студенты не умеют конспектировать и их необходимо учить этому, так как в дальнейшем им это пригодится при написании ВКР. И.А. предложила перед началом доклада сделать маленький экономический диктант. Вместо докладов делается конкурс презентаций по определенной теме. В этом случае студенты становятся более заинтересованы в получении большего количества баллов. Алябьева Е.В. сообщила о том, что по вновь введенной дисциплине «Компьютерный практикум» преподаватели готовят тесты в тестовой оболочковой среде Модуль. Елистратова Т.Г. – поделилась опытом от кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг». Она рассказала о том, что после докладов она предлагает студентам задать вопрос докладчику и получить дополнительные баллы за это. Т.Г. сказала, что они должны быть по определенным интересным темам и обязательно с презентацией. Татьяна Геннадьевна сообщила, что очень эффективны видеоролики. На дисциплине «Управление персоналом» она показывает 10 минут видео-кейс, а потом идет обсуждение по нему. Сильченко Е.В. рассказала о результатах анализа применения НПР кафедры «Общегуманитарные науки и межкультурные коммуникации» современных форм и методов обучения. На кафедре применяется информационно-коммуникационный подход: ролевые игры, интерактивные методы обучения. Рассказала о методе «Современный перевернутый класс». Дается видео-урок дома, студенты к нему готовятся и потом на занятии уже этим пользуются. Смехнова Г.П. проводит на занятиях дискуссии, деловые игры, круглые столы. Шевелев С.Ю. применяют работу с нормативными правовыми системами. Ильиных Ю.М. – выступила от кафедры «Финансы и кредит». Она рассказала о том, что на их кафедре также применят различные формы и интерактивные методы обучения. Руденко А.М. очень эффективно использует в своем преподавании метод «мозгового штурма». Поволоцкая О.А. поделилась применением метода опережающей лекции. Лукина Е.В. рассказала о взаимодействии различных дисциплин на лекциях. Было принято решение расширять опыт применения новых и эффективных форм и методов обучения для более легкого освоения преподаваемого материала и более качественной подготовки студентов 


8​ ноября 2017 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены три вопроса.

В качестве первого вопроса было запланировано проведение Методического семинара «Об опыте организации НИР студентов бакалавриата» (выступающие: зам. директора филиала по УМР к.э.н., доцент, Лукина Е.В. и зам. директора филиала по научной работе к.э.н., доцент, Фасенко Т.Е.) В своем выступлении Лукина Е.В. – сообщила, что в связи с загруженностью докладчиков методический семинар «Об опыте организации НИР студентов бакалавриата» будет перенесен на более поздний срок. Елена Викторовна сообщила, что преподаватели – руководители НИР работают по существующему положению о НИР. Необходимо в ближайшие сроки приготовить проект распоряжения о закреплении тематики НИР за студентами. Елена Викторовна напомнила, что необходимо выделить и подготовить выдающихся студентов для участия в рамках конференции «Современный специалист – профессионал: теория и практика».

В обсуждении данного вопроса приняли участие все присутствующие члены методической комиссии. По итогам обсуждения данного вопроса, члены Методической комиссии решили, что 1) необходимо готовить проект распоряжения по тематике НИР студентов. Если студент сам не выбрал тему, то кафедра может назначить ему любую; 2) Необходимо предоставить Лукиной Е.В. методические материалы, которые подготовили преподаватели-руководители НИРС. Программы НИРС необходимо разработать в рамках направления. И через три недели мы еще раз рассмотрим данный вопрос; 3) Елена Викторовна пообещала предоставить преподавателям-руководителям НИРС требования к отчетам, которые применятся на различных курсах обучения.

По второму вопросу «Об организации работы выпускающих кафедр по учебно-методическому сопровождению практики (учебной, производственной преддипломной) студентов и работы студентов над ВКР» выступила заместитель директора филиала по УМР Е.В. Лукина. Елена Викторовна сообщила о сроках практики студентов и необходимости своевременного обеспечения программами практик всех профилей и направлений подготовки реализуемых в филиале.

По третьему вопросу «Анализ организационно-методической работы со студентами, имеющими академическую задолженность» члены методической комиссии по результатам выступлений ответственных за УМР на кафедрах обсудили существующие методические подходы к организации работы преподавателей с должниками.


21 сентября 2017 г. состоялось заседание методической комиссии, на котором были рассмотрены пять вопросов.

По первому вопросу «О внесении изменений в состав методической комиссии филиала» выступила Левичева С.В. – о внесении изменений в состав методической комиссии филиала.

По второму вопросу «Об избрании секретаря методической комиссии филиала» Левичева С.В. внесла предложение об избрании в качестве секретаря методической комиссии филиала на специалиста по учебно-методической работе Белоусову Светлану Анатольевну. Члены Методической комиссии вынесли решения – поддержать данную кандидатуру и возложить обязанности секретаря методической комиссии филиала на специалиста по учебно-методической работе Белоусову С. А.

Третий вопрос «О задачах и основных направлениях работы методической комиссии филиала на учебный год» доложила председатель методической комиссии филиала, к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет, аудит, статистика» Левичева С.В. В соответствии с рекомендацией директора филиала В.А. Ивановой, в плане работы методической комиссии на 2017/2018 учебный год было увеличено количество расширенных заседаний МК и методических семинаров.

По четвертому вопросу повестки дня работы Методической комиссии филиала «О планах организации учебно-методической работы на кафедрах» выступили ответственные за УМР на кафедрах, а также заместитель директора филиала по УМР к.э.н., доцент, Лукина Е.В.

В своем выступлении Елена Викторовна отметила, что в этом учебном году план Учебно-методической работы (УМР) составлен по новой форме, и должен включать такие мероприятия, как конференции, олимпиады. Для учебных планов 2013/2014 учебного года ППС филиала необходимо разработать приложения к РПД, непосредственно РПД разрабатываются в том случае, если отсутствует московская РПД. Для учебных планов 2014/2015 учебного года следует разработать РПД по инвариантным дисциплинам и дисциплинам по выбору. Срок действия РПД – 4 года. УМР начинается с качественно выполненного плана. Фонд оценочных средств должен быть составлен в виде отдельного документа и согласован с работодателями. Необходимо разработать и разместить на сайте филиала программы ГИА. В РПД следует отразить этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины.

При рассмотрении пятого вопроса «Об организации работы выпускающих кафедр по учебно-методическому сопровождению работы студентов над ВКР» члены Методической комиссии обсудили существующий на выпускающих кафедрах порядок учебно-методического сопровождения работы студентов над ВКР и его коррективы в связи с подготовкой к выпуску студентов очной формы обучения.

​​
​​​​​​​