Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Челябинский филиал Финуниверситета принял фестиваль науки

В рамках Всероссийского фестиваля науки в челябинском филиале финансового университета на протяжении двух дней проходили лекции, семинары и мастер-классы на различные темы. 7 октября студентам рассказали о роли и тенденциях информационных технологий в бизнесе, о трюках публичных выступлений и об особенностях управления финансами. 8 октября слушатели узнали секреты занимательной экономики, а собравшимся в соседней аудитории поведали о хоть и не связанной с финансами, но уже 75 лет не теряющей актуальности проблеме – причинах неудач Красной Армии в 1941 году и о взглядах на этот вопрос разных историков.
«Моделирование и оптимизация бизнес-процессов – это ключевые моменты в развитии бизнеса, – говорит профессор, доцент кафедры «Математика и инвформатика» Павел Петрович Переверзев. – Вся технологическая цепочка, весь цикл продукции сегодня должны быть оцифрованы. Та компания, которая это сделает, и будет конкурентоспособной на мировом рынке. Например, Amazon.com имеет три миллиона отгрузок каждый день. Это мировой уровень конкурентоспособности».
Слушатели лекции Павла Петровича узнали о том, что некоторые ноу-хау, когда-то казавшиеся чем-то невероятным, сегодня уже почти поставлены на поток. К примеру, уже не первый год выпускаются 3D-принтеры, способные приготовить еду. «В Америке есть два ресторана, блюда в которых готовится исключительно на таких принтерах, а в Голландии есть магазин, в котором продаются изготовленные с помощью такого чудо-устройства вещи. «Первый настоящий бифштекс, который был приготовлен таким способом три года назад, печатался молекулами, волокнами, т.е. получился абсолютно настоящим, – приводит пример профессор Переверзев. – Правда, стоил он 100 тысяч долларов. Но все идет к тому, что со временем такое "производство" будет доступным».
Как отметила завкафедрой, доцент, д.п.н. Юлия Валерьвена Подповетная, чтобы воспринимать эту информацию, нужно ориентироваться в мире информационных технологий. Поэтому кафедра математики и информатики постоянно выходит к студентам с объявлениями, презентациями различных программ дополнительного образования (бизнес-информатика). «Чтобы студенты были конкурентоспособным на рынке труда, чтобы они были востребованы работодателями, предъявляющими работникам высокие требования, чтобы они не попадали под сокращения (особенно это актуально в кризис), – для этого важно дополнительное образование, курсы повышения квалификации. Тогда вы будете незаменимыми специалистами в любой организации», – отметила Юлия Валерьевна. 
На мастер-классе доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг», к.п.н. Ольги Владимировна Перевозовой студенты  ознакомились с несколькими трюками ораторского искусства. «Нет такого человека, который был бы уверен в том, что способен убедить кого угодно в чём угодно, но менеджеры должны уметь убеждать», – отметила Ольга Владимировна. На ее мастер-классе были проведены различные эксперименты. Например, двое студентов в течение одной минуты должны были записать и затем донести до публики аргументы в пользу того, что есть жизнь на Марсе. Молодые люди продемонстрировали свою отличную эрудицию, приведя несколько научных теорий и оперируя научными терминами. Однако ведущая отметила, что такой подход не всегда срабатывает, т.к. публика бывает разная, и иногда гораздо эффективнее не научный способ, а эмоционально-неожиданное воздействие.
Преподаватель рассказала также о некоторых секретах ораторского искусства: о том, что во вступлении публику необходимо "разогреть", что оратору лучше стоять в центре, что слушателей нужно зацеплять взглядом, что следует использовать т.н. "зону делового треугольника" (смотреть в точку между бровей), что очень важно сопровождать выступление яркими презентациями (т.к. 90% современной молодежи имеет клиповое мышление) и т.д. Студенты узнали также о десяти ошибках начинающего оратора, среди которых извинения, неподходящий взгляд и положение бровей, отсутствие юмора, всезнайство, суетливость, монотонность и другие.
На лекции-семинаре, посвященной управлению собственными деньгами, доцент кафедры «Экономика и финансы», к.э.н. Наталья Сергеевна Согрина рассказала собравшимся слушателям о том, насколько важно грамотно формулировать жизненные цели, вести учет доходов и расходов и, в случае необходимости, монетизировать свои таланты. По мнению специалиста, на своё будущее необходимо откладывать минимум 10% от доходов, формируя тем самым, любым удобным для себя способом, пенсионные накопления. Структура же идеального семейного бюджета, по словам эксперта, следующая: 50-60% дохода – на обязательные платежи (ЖКХ, налоги и т.д.), 20-30% –  рекомендуемая норма трат за самообразование, путешествия, отдых и, наконец, 10-20% должны составить накопления (резервный фонд для дальнейшего инвестирования).
Чтобы на сбережения всегда оставались средства, необходимо вести учёт доходов и расходов, добавляет преподаватель основ экономики. Нужно рассчитать, каким должен быть заработок для осуществления конкретных целей, и, если человеку не хватает того, сколько он зарабатывает, ему нужно либо сокращать расходы, либо увеличивать доходы. «В любом случае начинаться всё должно с внятного формулирования целей, –  говорит Наталья Сергеевна. – Если мы не определимся с тем, чего хотим от жизни, мы и не будем подозревать о том, что мы можем. Нужно спросить себя: «какими я обладаю талантами?». Возможно, когда-то мы и не думали о том, что некоторые наши умения можно монетизировать, но сегодня это может оказаться источником дополнительного, а то и основного дохода и помочь нам грамотно распоряжаться собственными финансами».
На мастер-классе «Занимательная экономика» доцент, к.э.н. Анна Валерьевна Дубынина провела со студентами вуза игру, включающую конкурсы с различными заданиями. Разделившиеся на две команды ребята в игровой форме должны были создать свою фирму (выбрать сферу деятельности,  придумать для своей фирмы название, эмблему, слоган), получить лицензию и выйти на рынок. Для этого им необходимо было ответить на несколько вопросов, которые, к счастью для студентов, оказались енсложными. Например, «Как называется крупное учреждение, где хранятся финансы?» или «Мера денежного взыскания за нарушение порядка».  Победила в итоге команде менеджеров.
Доцент кафедры «Философия, история и право»,  к.и.н. Игорь Валентинович Ковшов раскрыл важную для всех россиян тему поражения Советской Армии в 1941 году. Чтобы понять, почему в этот кровавый год мы теряли ежедневно по 18 тысяч человек в среднем (иногда число жертв доходило и до 200 тысяч), необходимо, по словам Игоря Валентиновича, сделать небольшой экскурс в историю государства. Предтечами  Второй  мировой войны стало пять дат: 1917, 1918, 1924, 1925 и 1929 годы. Преподаватель истории рассказал студентом о том, что послужило толчком для последовательной и планомерной подготовки Германии, с «позволения» Америки, нападения на СССР и почему руководство нашей страны не было к нему готовым  (надеялось на минимум полугодовую, а в идеале и годовую – до вечны-лета 1942 г. – отсрочку).

Фоторепортаж